Monday, August 21, 2006

 

«Все не так уж плохо на сегодняшний день»

Итак, сборная России провела свой первый официальный матч эпохи Гууса Хиддинка. Само собой, победа с минимальным счетом над, пусть и крепкой, но все же далеко не входящей в число европейских грандов, сборной Латвии, не может полностью удовлетворить взыскательных болельщиков. К тому же мяч был забит в компенсированное время, и я абсолютно уверен, что будь это официальная игра, тренер латвийцев Юрис Андреевс сделал бы тактическую замену и сбил наш последний наступательный порыв.
Но, с другой стороны, ведь и перед сборной России не стояла задача добиться в товарищеском матче победы любой ценой. Существенно важнее качество игры. До важнейшего матча с Хорватией осталось 3 недели, и еще есть время внести, пусть и небольшие, но коррективы. Рассмотрим нашу команду с этой точки зрения. Естественно, я как всегда буду высказывать лишь свою личную позицию, каждый из уважаемых читателей вправе иметь свою.
За вратаря и линию обороны можно, в принципе, не волноваться. Не потому, что они безгрешны ( выход один на один не реализовал Верпаковскис, а хорватские и английские форварды, скорее всего, забьют из такой позиции), а потому, что лучше армейского голкипера и защитного трио Игнашевич – братья Березуцкие, сейчас в стране просто нет.
С моей точки зрения, насколько я представляю прежние построения Хиддинка, в атаке он сделает ставку на пару, так скажем, с известной долей приближения и грустной иронии, «мощных форвардов» Павлюченко- Погребняк. Ничего близкого, скажем, к Видуке, там не наблюдается, ни по классу, ни по мощи, но за неименеем машины, ездишь и на Жигулях, как известно… А вот во вторых таймах, когда защита соперника будет уставать, и особенно, если сборная России поведет в счете, и перейдет на игру на контратаках, весьма вероятно появление Сычева и Кержакова. Такое принципиальное изменение форм атаки Хиддинком ранее практиковалось..
А теперь о самом больном. « Скажи мне, какая у тебя полузащита, и я скажу, какая у тебя команда» - гласит футбольная мудрость. Вполне естественно, что и при схеме 4-3-2-1, которая была с Латвией, и 3-5-2, которая больше соответствует, на мой взгляд, нынешнему набору игроков ( именно поэтому я Анюкова не рассматривал как защитника), выбор игроков в центре поля должен отвечать совершенно определенному набору требований. И неслучайно, после игры с Латвией, Хиддинк сказал о возможных изменениях в сборной, имея в виду прежде всего 4 неигравших полузащитников – Смертина, Титова, Быстрова, Жиркова. Как бы я построил полузащиту сборной России, стань я на минутку Хиддинком ? А вот примерно так: оставив вышеупомянутых трех защитников, фланги отдал бы на откуп Анюкову ( правый) и Жиркову ( левый). Опорников сделал бы двух, теперь это модно – Алдонин отвечал бы у меня за отбор, Радимов – за начало атаки. В ситуации, когда соперник очевидно будет играть вторым номером, вместо Радимова выпускал бы Титова, играющего существенно ближе к штрафной соперника. На место «под нападающими» определил бы Аршавина. Вообще, проблема поиска места на поле для enfante terrible российского футбола Андрея Аршавина, которая в Зените по-разному ( и с неоднозначными результатами) решалась Морозовым, Петржелой, Адвокаатом, стоит и в сборной. Только тут, мне представляется, Андрей будет играть не свободного художника, а в рамках жесточайшей хиддинковской игровой дисциплины. Сможет – ничего лучшего на этой ключевой позиции и не нужно. Запас для полузащиты тоже есть – по флангам Быстров и Билялетдинов, опорником Смертин. Вот в бортовой компьютер машины Лоськова я внес бы изменения, навсегда убрав оттуда карту дороги к Бору. То, что он творил на поле в среду, цензурными словами описать нельзя. То есть я полагаю, что у Хиддинка есть какой-никакой выбор, а его опыт позволит им разумно распорядиться.
Болельщики Зенита в принципе могут быть довольны своими сборниками. Анюков и Аршавин вообще были лучшими на поле, хотя Андрей, на мой взгляд, иногда затягивал острый пас в линию атаки, играя, по привычке, второго форварда, пытаясь решить момент самостоятельно. Радимов играл, как мы уже привыкли, небыстро, но настолько эффективнее заменившего его в перерыве Лоськова, что здесь и сравнивать нечего. К Кержакову есть вопросы, но, насколько я знаю, он сам все понимает, старается, и удача рано или поздно к нему вернется. Хотелось бы, чтобы к сборной приближались Малафеев, Денисов, а в перспективе и Максимов – для этого у них всё есть.
А наши соперники, словно стараясь нас испугать, выиграли – хорваты у чемпионов мира, а англичане – у чемпионов Европы. Звучит страшно, но при ближнем рассмотрении оказывается, что у итальянцев играло 11 дебютантов, не нюхавших пороху ЧМ, а в Греции, где вроде бы есть всё, защиты в этот раз принципиально не оказалось. Так что не все нормально, и сборная России, не давшая в минувшую среду ответа ни на один из вопросов, перед ней стоявших, общее настроение достаточно оптимистического ожидания отборочного цикла все же у меня сохранила.

Игорь Игнатьев
"Петербургский дневник"
http://www.ipc.spb.ru/





<< Home

This page is powered by Blogger. Isn't yours?