Thursday, July 06, 2006

 

Мелодии и ритмы первого полуфинала

Матч Германия – Италия получился совсем не таким, как я его ожидал. Полагал, что прекрасная итальянская защита будет связывать мощную, но не очень способную на импровизации атаку немцев, а сами представители Аппенинского полуострова будут рассчитывать только на контратаки. Иначе говоря, итальянский симфонический оркестр будет играть ларго, а у немецких духовых инструментов хватит сил как максимум на анданте.
Но с первых минут все пошло совсем не так. Прорывы итальянцев в штрафную были существенно опаснее прямолинейных немецких наскоков. Каннаваро сотоварищи перекрывали все зоны, а Лам вкупе с центральными защитниками сборной Германии ошибались чаще обычного. Свою партитуру Марчелло Липпи подготовил, как мне показалось уже к 15 минуте, более вдумчиво, чем Юрген Клиннсманн.
Постепенно обозначалось достаточно весомое преимущество итальянцев в центре поля, благодаря чему им удавалось проникать в штрафную немцев и бить достаточно опасно по воротам. Вообще, вторую половину первого тайма итальянцы провели в лучших традициях Джузеппе Верди – легко, но в то же время солидно и раскатисто. Немцы в этот момент были похожи на саксонских пастушков, которые играют на своих флейтах какую-то только им ведомую мелодию.
Весь второй тайм прошел в темпе даже не аллегро, а скорее виво. Немцы настроились, и временами мне казалось, что громы вагнеровских маршей смогут заглушить нечасто прорывавшееся в эти минуты итальянское бельканто. Но нет, прекрасно игравший скрипичный квартет Канноваро, Пирло, Дзамбротта и Гаттузо смогли сыграть свое соло, и тонкими передачами, которые я ассоциировал со звуками альта и скрипок, «засушили» игру и довели ее до дополнительного времени. И вот тут последовал мощный удар в итальянские литавры – вместо блестяще сыгравшего полузащитника Каморанези вышел молодой нападающий Якинто. Для итальянского тренера при нулевом счете выпустить нападающего вместо полузащитника - это что-то сродни тому, как глядя на Неаполитанский залив напевать «Ой, мороз, мороз». Такого просто не могло быть никогда, но тем не менее свершилось, и итальянский оркестр повел свою партию настолько уверенно, что ни секунды сомнений в том, что они не собираются доводить дело до пенальти, у меня не осталось. И вот одна штанга, другая и завершающим аккордом прекрасный удар Гроссо, после получения им передачи под любимую левую. Ну и прекраснейший сольный номер Дель Пьеро завершил блестящий концерт, подаренный нам прекрасными командами. Лучшая Германия за последние годы будет биться за бронзу, изумительнейшая Италия идет в финал. Звучит веселый Россини, звуки вагнеровских труб теряются вдали. Это был лучший полуфинал на моей памяти после величайшего матча Франция – ФРГ 1982 года. А его результат оставляет надежду на столь же интересный финал, ибо, по моему мнению, ни Франция ни Португалия с немецкой машиной не справились бы. С другой стороны как победить нынешнюю Италию - тоже не видно.

Игорь Игнатьев
"Спорт. День за днем"
sportdays.ru





<< Home

This page is powered by Blogger. Isn't yours?